Страницы

суббота

День Победы 9 мая. Полуторка

Вот и настал день Великой Победы. Такое настроение что не опишешь словами просто испытываю счастье. От того что наступил Священный Праздник для каждого жителя нашей необъятной страны. И наша сборная России по хоккею выиграла американцев и вышла в финал. Для меня это самый, на данный момент, классный подарок. Хочу поздравить наших Ветеранов с Победой. Низкий вам поклон за великое дело которое вы сделали для нас. Низкий вам поклон за то что не смотря не на какие препятствия вы выстояли и победили. Крепкого здоровья вам на долгие года. Я ПОМНЮ И ГОРЖУСЬ. ВЕЧНАЯ СЛАВА И ЖИВЫМ, И ТЕМ КТО ОСТАЛСЯ НА ПОЛЕ БОЯ.
Теперь хочу написать о легендарной « Полутоке» ГАЗ-АА. Такое название она получила из-за её грузоподъёмности 1,5 тонны. Его можно по праву назвать автомобилем победителем. Мой дед на полуторке проехал всю войну и дошли они вместе до Берлина. За всю войну он получил только два контузия несмотря на то что он принимал в самых ожесточенных боях. И попадал в не одну бомбёшку но его
полуторка вывозила его. А если вспомнить как она помогла Ленинградцам перевозя продукты по дороге жизни по не окрепшему льду. Скольких она раненых перевезла. Многие любили её за надёжность и неприхотливость. Немного о её характеристиках. Начали её выпускать 1932 году, а закончили в 1947, но до 50г её выпускал Ульяновский завод. Стоит отметить в этот промежуток времени несколько раз приостанавливался выпуск если я не ошибаюсь. Летом 43 года завод в Нижнем Новгороде (на тот момент он назывался Горьким) подвергся сильной бомбардировке. В связи с этим и нехваткой материалов полуторки стали выпускать в упрощенном варианте. Машина получила плоские крылья, только одну левую фару и задние тормоза, откидным был лишь задний борт. Буфер тоже убрали. Некоторые грузовики имели матерчатые двери-скатки, позже двери стали делать из доски-вагонки. Этим машинам во многих городах были поставлены памятники. Вот недавно в каком то к сожалению не помню поставили памятник. Кстати полуторки использовались как и боевые машины. На них устанавливали «Катюши» и зенитки.
Технические параметры «Полуторки» Газ - АА
4x2 1,5-тонный грузовик
Произведено всего: около 1 милиона штук
Двигатель: 40л.с./2200об/мин, 4-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, 3285 куб.см
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95мм
Степень сжатия: 4.2:1
Коробка передач: 4-скорости + 1 задняя
Длина: 5335мм, ширина: 2040мм, высота: 1970мм
Внутренние габариты платформы: 2450mm x 1870mm
База: 3340мм, дорожный просвет: 200мм
Колея передних колёс: 1405мм
Колея задних колёс: 1600мм
Радиус поворота: 7.5 м
Сцепление: однодисковое, сухое
Механические тормоза
Размер шин: 6.50-20 дюймов.
Ёмкость топливного бака: 40 л
Вес: 1810 кг
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 70 км/ч
Расход топлива: 20.5 л/100км