В настоящее время КАМАЗ сосредоточился на развитии производства в
Индии, однако изучает и китайский, заявил генеральный директор КАМАЗа
Сергей Когогин.
«Там очень дорогой вход, хотя у нас есть варианты входа на этот рынок. Но надо понимать, что освоение нового рынка крайне сложно», - обозначил он стратегию компании в отношении КНР.
Топ-менеджер уточнил, что КАМАЗ уже прорабатывал вопрос партнерства с
одним из китайских производителей, не уточнив с каким именно. По его
словам, китайская сторона готова создавать СП. Однако реализация сразу нескольких международных проектов для КАМАЗа сейчас трудна, пишет агентство «Финмаркет».
«Мы сконцентрировали сегодня свои человеческие и финансовые ресурсы на
Индии. Я считаю, мы не можем вытащить сегодня два
крупных проекта», -
отметил С.Когогин. При этом, по его словам, КАМАЗ считает
привлекательными для себя, например, рынки Латинской Америки, в
частности бразильский. Однако пока у российской компании недостаточно
опыта международного сотрудничества, поэтому она «никуда не торопится» в
этой сфере.
КАМАЗ в конце февраля 2010 года открыл в Индии сборочное производство
своей техники на совместном предприятии Kamaz Vectra Motors Limited
(KVML), в котором российской компании принадлежит 51%. СП собирает
нескольких моделей бортовых автомобилей и строительных самосвалов на
шасси КАМАЗ-6540, а также магистральные тягачи КАМАЗ-5460. Участники
проекта в марте 2009 года подписали меморандум об альянсе и создании СП
проектной мощностью 5 тысяч автомобилей в год. Производство размещено в
70 км от города Бангалор (в г. Хосур) на мощностях индийской группы
Vectra, партнера КАМАЗа в Индии.
источник: www.autostat.ru